27.12.2018 в 21:13
Пишет Duches:46-я - высокая трагедияURL записи
Наверное, самая трагичная
читать дальше
Итак, мама Цзин наконец-то отошла от постели больного и тут же натыкается на Му Нихуан, которая прискакала бодрой ланью, как только услышала, что Мэй Чансу поплохело.
И теперь мама Цзин, после бессонной ночи, должна еще и княжну успокаивать. А ведь папа-император тоже, скорее всего, внимания требует.
Ох, уж эти дети!
Принц Цзин решает показать себя достойным учеником своего советника. Он проготовил ловушку. Нет, даже не так - ЛОВУШКУ!
Его прям распирает от того, как он здорово все придумал.
Ван Кай, конечно, молодец - из-под маски воина и царедворца вдруг иногда плещет таким предвкушением, что прям даже неловко становится за его высочество.
- Если ваш отец когда-то давно спас мою мать, как вы утверждаете, то ответьте мне на простой вопрос: как его звали, а?
Вот тут, конечно, у Мэй Чансу облом по всем фронтам, здесь он, зараза, не подстраховался. И это видно. Сыграно на мельчайших нюансах, и так забавно смотреть, как МЧС дергается, как карась на сковородке.
А принц чувствует: "ПОПЕРЛО!!!" - вот прям конкретно так.
Приходится отвечать: Мэй Шинань его звали, отвечает наш Самый Лучший, но такой обмишулившийся герой. "Ши" как камень, "Нань", как дерево Нань.
"Ну вы выздоравливайте", - говорит принц, заботливо поправляет одеялко и аллюром в три креста несется к маме.
- Мамо, - говорит запыхавшийся принц, - вы помнится говорили, что отец господина Су вас спас. Так не припомните ли, как его звали???
"Шах и мат" - ликует принц про себя. И я прям вижу, как внутри него распускаются цветами фейерверки, овечки водят хороводы и вообще...
Мама, как опытный дипломат, тянет время. Тянет. Тянет. Тянет. Но дитятко стоит с ножом у горла и требует ответа.
И мама наносит свой Coup de Grace.
Мэй Шинань его звали, отвечает матушка. "Ши" как камень, "Нань", как дерево Нань.
ОБЛОМ!!!! ШАХ И МАТ САМОМУ ПРИНЦУ ЦЗИНЮ!!!!
Вот вам лицо человека, у которого рухнули все надежды.
Обнять косточки и плакать!
Ладно, оставим в стороне разочарованного принца. Ему надо пережить столь сокрушающий афронт.
Вернемся к государю-императору.
Государю донесли, что Ся Цзян бежал. Это конечно траббл, но с другой стороны, может и принц Цзин чего-то против него злоумышляет.
Неймется мужику - если вокруг нет ни одного заговора, значит его надо придумать.
Он зовет к себе своего брата Чжи и начинает спрашивать у того, кто же, по его мнению, должен стать следующим наследным принцем.
Но нашего меломана и сибарита на такой мякине не проведешь. Мужик на придворных интригах собаку съел и роль семейного дурачка не спадает с него ни на секунду.
Короче, где сели, там и слезли.
Уже на выходе из дворца князя Чжи ловит Мэй Чансу,чтобы поблагодарить его от имени принца Цзина за спасение Тиншена. И вот тут, на кратчайшое мгновение, с князя спадает маска бонвивана и дурачка.
- За что меня благодарить? - спрашивает он. - Я сделал, что должно. Мы же одна семья!
Выражение лица Мэй Чансу - бесценно!!! Принц Цзин можешь спать спокойно - за тебя дядя отомстил.
(Краткое пояснение: Племянник (Мэй Чансу, он же Линь Шу) подходит к дяде (князь Чжи), чтобы сказать спасибо от лица другого племянника (принца Цзина) за спасение сына третьего племянника, которого казнили двенадцать лет назад по делу армии Чаянь). Если вы все поняли с первого раза, возьмите с полки пирожок!
"Но трагический мотив начинается, вниманье.." (с)
Итак, вся придворная рать по главе с императором прибывает в столицу, куда уже доставили принца Юя. И теперь он сидит в тюрьме, где двенадцать лет назад томился его старший брат. И рядом жена, которая, как выясняется беременна.
Принц в отчаянии. Он готов на все, чтобы спасти еще нерожденного ребенка. Он хочет встретиться с императором, он готов сделать, что угодно, лишь бы его ребенок остался жив. Но вместо императора к нему приходит Мэй Чансу.
Ах, этот разговор ! Словно два возлюбленных: один позволял себя любить, другой был готов целый мир бросить к ногам гения, подобного цилиню.
И снова актер, играющий принца Юя меня поразил. В каждом взгляде горечь несостоявшейся любви (поймите правильно, здесь речь не про секс), гордыня, стыд за проигрыш. И надежда.
Не было никакой прямой просьбы, даже намека на нее не прозвучало и, тем не менее, как мы увидим чуть позже, Мэй Чансу искупил свою вину (вольную или невольную, ибо принц сам виноват, конечно) перед принцем Юйем.
Императору снится кошмар. Когда же он просыпается, евнух приносит ему письмо от принца Юя, в котором он, дает полное признание своей вины и просит лишь помиловать беременную жену.
Император спешит в тюрьму, чтобы поговорить с принцем но поздно - тот убил себя сам.
Ужасающая по силе сцена, когда отец, топает ногами и кричит:
- Как, как он мог... Я не хотел убивать его...
И тут же приносят следующую горестную весть: супруга принца, узнав о его смерти, предпочла последовать за ним.
Мне казалось, что император просто перестал дышать. Было ощущение, что ему больно делать вдох.
Это очень-очень сильная сцена.
И вот тут мы подходим к тому молчаливому обещанию, что дал Мэй Чансу принцу Юю.
Он спас его жену и отправил ее в цзянхо. Туда, где император практически не имеет никакой власти и, где она, сможет выносить и родить ребенка.
Вместо нее похоронили умершую преступницу.
Ах эти полутона и краски - к кажому действию можно придумать десяток объяснений и все равно до конца не поймешь.
Я:
Don't cry for me, Argentinaaaaaaaaa